Астросказки

Жертва обстоятельств

Седна — карликовая планета (хотя формально статуса планеты, как и Плутон, она не имеет) была открыта 14 ноября 2003 года американскими астрономами. Она находится за орбитой Нептуна, то есть очень далеко. Свое название получила в честь богини моря и морских животных в мифологии инуитов.

«Наш недавно открытый объект является холодным, самым отдалённым местом, известным в Солнечной системе, поэтому мы чувствуем, что уместно назвать его в честь Седны, богини морей у эскимосов, которая, как полагают, живёт на дне холодного Северного Ледовитого океана». 

В традиции эскимосов Седна является одной из самых почитаемых божеств, и у нее есть весьма своеобразная легенда, которая определяет, какую именно роль она играет, находясь в натальной карте.

Эта легенда до сих пор очень известна инуитам, и существует столько же версий, сколько и деревень.

Вот наиболее известная. Цифры в скобках расставлены мной как основные акценты архетипа.

«Молодая девушка (Седна) жила одна со своим отцом, по его принуждению (1) вышла замуж за шамана или, по другим версиям, за человека-птицу или за собаку и уехала жить с ним на отдаленный остров.

Через некоторое время отец услышал ее жалобы за морем: это его дочь подверглась насилию (2). Он сел в свой каяк и поплыл за ней. Увидев бегство Седны, ее муж, наделенный сверхъестественными способностями, приказал спустить шторм на море.

Желая себя спасти от надвигающейся смерти, отец принес Седну в жертву (3): бросил ее в море, но она, ​​цепляясь за край, подвергла лодку опасности. Отец отрезал ей пальцы (4), и они стали рыбами, большие пальцы и кисти рук стали тюленями, китами и всеми морскими животными. Седна опустилась на дно воды, где до сих пор живет как морская богиня. Считается, что когда рыбалка плохая или море бурное, Седна злится, потому что ее волосы спутаны, и, поскольку у нее больше нет рук, она не может их расчесать. Именно тогда шаманы своей магией умудряются прочесать Седну и таким образом восстановить спокойствие моря и животных.

Согласно этой легенде, охотники и рыбаки обязаны относиться к морю и женщинам с уважением.»

Классическая астрология не учитывает Седну, как и другие небесные объекты, срок изучения которых еще слишком мал, однако ее влияние в последние годы заметно возросло, и многие сходятся во мнении, что открытие планеты произошло не просто так, но как некий намек существования на настоятельную необходимость обратить внимание на ряд назревших вопросов. Вскоре после открытия Седны произошло одно из самых масштабных цунами в индийском океане в 2004 году, которое унесло жизни сотни тысяч людей.

Основная психологическая роль Седны — виктимность, идентификация с жертвой обстоятельств, когда человек чувствует себя жертвой чего-либо и не может ничего с этим предпринять. Это может быть как реальная жертва: попадание в ситуации, где происходят некие события, когда от тебя ничего не зависит, когда кто-то безвинно страдает. Но также это может быть привычка находится в роли жертвы, чтобы ничего не менять — когда все плохо, все хуже, чем у других, жизнь боль и так далее. По моему наблюдению архетип Седны поврежден у большей части людей, не только у женщин и при этом трудно сознаваем в первую очередь из-за астрономической удаленности планеты по отношению к земле. Поэтому мы все в той или иной форме чувствуем себя жертвами происходящих процессов.

Противоположная сторона полюса Седны —  преследователь, тот, кто убивает и, соответственно, заставляет чувствовать жертвой другого. Эти два аспекта могут включаться попеременно.

Поскольку период обращения Седны очень долгий, у всех людей одного поколения она находится плюс минус в одном месте в гороскопе, и играет роль, формирует ли она аспекты с другими планетами. Например, у моего знакомого Седна имеет точное соединение с Луной, и это значит, что у него есть естественное притяжение к женщинам, которые потенциально способны убивать. Помимо этого, он постоянно вынужден спасать свою мать, во-первых, потому что испытывает иррациональный страх перед ней, во-вторых, будучи полностью дееспособной, она регулярно попадает в ситуации беспомощности (5), откуда ее приходится вытаскать.

Седна связана с конфликтом полов и крайними гендерным проявлениями: экстремальная мужественность и такая же экстремальная женственность.

Поэтому в мужском варианте архетип Седны проигрывается как героизм: это персонаж, который спасает или делает нечто из ряда вон, что можно приравнять к героизму. Как правило, это происходит в условиях, когда подвиг физически невозможен, однако он случается вопреки всему. То есть человек выходит за пределы своей реальной или мнимой жертвы и становится героем.

В женском варианте Седна остается морской богиней на страже природных ресурсов, и у нее есть особенности.

Во-первых, она не любит, когда берут больше, чем это необходимо, поэтому ограничивает жадность путем недопускания к ресурсам, что выражается в скудном урожае, вылове или доходе.

Во-вторых, рыбаки и охотники — почти всегда мужчины, и исходя из своей личной драмы с отцом Седна по умолчанию нетолерантна к ним. Ярость Седны выражается в сильных волнениях на море и связана с бесчувственностью не по отношению к ней как к конкретной женщине, а по отношению к женским качествам на земле в целом, которые приносятся в жертву (6) ради целей личной выгоды, амбиций, обогащения или карьеры.

Таким образом Седна регулирует способность к заработкам и ресурсам через отслеживание, насколько мужское злоупотребляет женским или нет.